Регулировка клапанов по меткам RENAULT LOGAN
Наконец то появилось немного времени для ремонта рабочей лошадки. Решил заняться 1 пунктом своего списка ремонта и доработок, ведь до меня этого никто не делал на данной машине. Регулировку проводил по меткам, а не визуально так как в срочном порядке нужно было осмотреть ремень ГРМ, в связи с недавней кончиной сальника насоса ГУРа . Закидало маслом половину моторного отсека и как назло куда то делась заглушка крышки ГРМ. Работу проводил в условиях теплой парковки) Процесс постараюсь описать максимально подробно. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Обязательным условием для регулировки клапанов является полностью остывший двигатель. Лично я с вечера все приготовил и разобрал, а утром приступил к регулировке. Температура на стоянке +20
головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра и стягиваем патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру указанный синей стрелкой.
Приподнимаем корпус и отсоединяем от него шланг большого контура вентиляции картера 2 Не теряем прокладку 1)
Снимаем бронепровода ( для удобства я снял их и с катушки зажигания и со свечей, чтобы не мешали)
Стягиваем шланг малой ветви системы вентиляции картера 3 и отстегиваем два жгута 2. в дальнейшем при снятии крышки для удобства можно отвести в сторону трубку паров топлива 1 как указано но фото.
головкой на 8 откручиваем 8 болтов крепления кл. крышки
Далее нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, поддомкратить правое переднее колесо, снять защиту ДВС (которой у меня пока нет) и подложить под картер упор (в моем случае это кирпичи и доски) чтобы при снятии правой подушки двигатель не опустился. После того как подложили упор нужно немного опустить домкрат чтобы двигатель лег на него и не провис после снятия подушки. Так будет легче ее устанавливать.
Головкой на 16 откручиваем 5 болтов крепления правой подушки двигателя и убираем ее.
Откручиваем клипсу против часовой стрелки и отводим защитный пластиковый кожух в сторону.
Ослабляем головкой на 10 два болта натяжного ролика ремня генератора
и снимаем ремень
Включаем 5 передачу просим помощника нажать на тормоз (при сборке тоже) и головкой на 18 с удлинителем и хорошим воротком откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. (забыл сделать фото, выдернул с интернета)
Затем откручиваем болты крышки ГРМ. Она делится на две части: верхняя алюминиевая
и нижняя пластиковая
Снимаем и убираем в сторону
Вкручиваем обратно болт который держал шкив коленвала и вращая его по часовой стрелке совмещаем треугольничек ( у меня помечен корректором) на шкиве распредвала с буквой D на клапанной крышке
Теперь смотрим вниз. Тут у нас только одна единственная метка 1. Наносим маркером или чем вам удобно свои две метки 2 и 3.
Отсчет цилиндров у нас начинается от маховика . Зазоры: для впускных клапанов: 0,15 мм для выпускных клапанов: 0,25 мм если машина работает на бензине. 0,30 на газу. Для регулировки нужно ослабить ключом на 10 контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку
Еще раз порядок регулировки 1 3 4 2
По окончании процедуры регулировки, провернуть вал на 360° и повторить проверку.
Проводим сборку в обратной последовательности.
Ставим новую прокладку кл. крышки. Я поставил металлическую фирмы Sasic код 4000456 обошлась мне 600 р. Оригинал 7701471719 1000р.
Протягиваем кл. крышку согласно схеме
Хотел бы показать еще пару моментов
на заводе помечают краской распредвал. Метка в этом положении говорит о том что поршень 1 цил. в ВМТ
Открутив 5 болтов на 13 оси коромыслел снял ее. Все нормально)
Для интереса установил приложение на телефон "Шумомер" и замерил его показания до и после регулировки. До 67 Db после 63. Двигатель стал работать тише, ровнее, слышно в основном работу форсунок. Машина стала более отзывчива при нажатии педали газа. В общем я доволен.
Порадовала чистота под кл. крышкой) Масло темное поскольку до замены 1000 км осталось. Лью Elf evolution 900 NF код 194873 . Меняю каждые 10000. Ремень ГРМ в хорошем состоянии, масло на него слава богу не попало и он вполне должен продюжить еще 11200 км.
С удовольствием выслушаю ваши поправки и замечания. Работу проводил первый раз в жизни, пользуясь вашим опытом и различными статьями в поисковике. Так что не судите строго)
Пробег: 288800 км