Ремонт коробки JH3 на Рено Логан
Это будет большая статья, с описанием всей истории автомобиля за последний месяц. Хотя, описывать там особо нечего т.к. машинка провисела на 2 домкратах и куче древесины целый месяц.
Небольшая предыстория. Давным давно (уже) во время движения из передней части машины начал доноситься легкий хруст. Звук был похож на похрустывание ступичного подшипника или одного из приводных валов. Со временем он начал нарастать и дошло до того, что невозможно было спокойно проехать и 5 метров.
После разбора автомобиля выяснилось, что хоть подшипник и был слегка изношен, но он однозначно не мог производить такие отвратительные звуки. Оказалось что звук идет откуда то из коробки.
Недолго думая, мы с другом решили лезть в самую пучину проблем. Вытащить сердце автомобиля и разорвать его на части для последующей восстановительной операции. За считанные часы мой логан лишился почти всего, что находилось у него под капотом.
Ближе к ночи дело было кончено, коробка снята и вынута наружу для вскрытия.
Внешне коробка была в ужасном состоянии. Куча наслоившейся грязи везде где можно. Понятное дело — перед разбором нужно промыть и почистить не только для красивого эстетического вида, но и для предотвращения попадания всего этого д*рьма во внутренности КПП.
Раньше я никогда не перебирал коробки, более того я понятия не имел о принципе ее работы. Единственное что я знал об устройстве коробок переключения передач это то, что внутри должны быть шестеренки. Понимающие люди посмеются, но шарики летали во все возможные стороны. Я почему то не додумался предварительно изучить инструкцию по разбору и решил лезть сразу. О чем потом немного жалел.
В конце концов, с горем пополам цель была достигнута. Нарушители выявлены и ожидали своей участи.
А теперь сам вердикт: Из-за подтекания трансмиссионного масла из под пыльника левого привода, коробка начала голодать смазкой. В следствие чего перетерлись сателлиты дифференциала. Это и являлось причиной дикого хруста. Целый месяц я выискивал запчасть по комфортной для меня стоимости и к счастью удалось найти б\у дифференциал в сборе.
далее прилагаю фотки изношенного дифференциала логан
Есть вещь о которой я пожалел. Мне было так лень перетаскивать коробку в гараж, что я перебирал ее прям во дворе на куске доски. Куча грязи, пыли и всякой фигни вокруг, которая с радостью лезла во внутреннюю часть моей КПП. За свою глупость пришлось выложиться на пару баллончиков очистителя и тщательно промывать все.
Заодно было решено заменить подшипники дифференциала. Это так, на всякий случай. Чтобы не лезть если что туда снова.
Самое интересное то, что я долгое время ждал денег для приобретения съемника стопорных колец. Не хотелось покупать какую нибудь фигню, хотел купить сразу хороший инструмент. Работа встала на долгое время. Все было готово, все было куплено. Нужно было просто снять стопор, перепрессовать оба подшипника и можно было бы собрать коробку и снова сесть за руль. В итоге, в какой-то момент я просто психанул и просто выточил себе съемник из старого ржавого секатора. Это конечно не "хороший инструмент" как я писал выше, зато бесплатный и сработал на ура.
После сборки коробки, я решил что будет круто отмыть его пока есть такая возможность. В итоге коробка была вылизана с ног до головы и готова к установке.
Вся работа была проделана за месяц с лишним. Но результатом я доволен и тем, что сделал это сам, своими руками и мозгами. Кстати, за время простоя на пропотевшем корпусе термостат начали расти какие то грибы
Именно в таком состоянии машинка находилась последний месяц. +\- пару дней
После разбора автомобиля выяснилось, что хоть подшипник и был слегка изношен, но он однозначно не мог производить такие отвратительные звуки. Оказалось что звук идет откуда то из коробки.
Недолго думая, мы с другом решили лезть в самую пучину проблем. Вытащить сердце автомобиля и разорвать его на части для последующей восстановительной операции. За считанные часы мой логан лишился почти всего, что находилось у него под капотом.
Ближе к ночи дело было кончено, коробка снята и вынута наружу для вскрытия.
Внешне коробка была в ужасном состоянии. Куча наслоившейся грязи везде где можно. Понятное дело — перед разбором нужно промыть и почистить не только для красивого эстетического вида, но и для предотвращения попадания всего этого д*рьма во внутренности КПП.
Очень важный и ответственный этап. Стоит отметить что КПП с слоями грязи хуже охлаждается из-за того, что грязь выступает в роли шубы.
Раньше я никогда не перебирал коробки, более того я понятия не имел о принципе ее работы. Единственное что я знал об устройстве коробок переключения передач это то, что внутри должны быть шестеренки. Понимающие люди посмеются, но шарики летали во все возможные стороны. Я почему то не додумался предварительно изучить инструкцию по разбору и решил лезть сразу. О чем потом немного жалел.
В конце концов, с горем пополам цель была достигнута. Нарушители выявлены и ожидали своей участи.
Благодаря тому что я сам полез в коробку, я сумел прекрасно изучить ее и понять как же на самом деле там все работает.
Как оказалось почистил я ее недостаточно хорошо, но это дело поправимое
далее прилагаю фотки изношенного дифференциала логан
По фотографии видны износы на зубцах шестеренки
Аналогичная ситуация с самим валом
два изношенных сателлита. Путь им на переработку
Сам корпус дифференциала был в полном порядке, никаких дефектов я не заметил. Но все же, я купил более свежий так что пора дядьке на пенсию, это люди теперь выходят на пенсии с задержкой а запчасти своевременно
Никогда так не поступайте, лучше на нормальном столе! Подальше от грязи и пыли
Заодно было решено заменить подшипники дифференциала. Это так, на всякий случай. Чтобы не лезть если что туда снова.
Стоят относительно недорого. Вроде 1100 и 800 рублей за большой и малый соответственно. Уже не помню даже
на один раз и так сойдет
Когда она чистая — выглядит очень классно. Были мысли даже покрасить ее, но не хотелось тратиться на термостойкую краску и поэтому я тут же отбросил эту мысль
то ли плесень, то ли еще что то. Видимо антифриз для этой штуковины довольно питательная среда. Если кто знает что это напишите в комменте, мне очень интересно выяснить это P.S. подтеки устранил 2 дня назад